Российский алмазный монополист ЗАО "АЛРОСА", второй по величине после южноафриканской DeBeers производитель алмазного сырья, рассчитывает иметь единый с этой компанией канал сбыта.
Узнайте больше в полной версии ➞В этих целях "АЛРОСА" планирует войти на правах акционера в новую сбытовую компанию DeBeers - Diamond Trading Company. Данный шаг предполагается сделать в связи с объявленной на прошлой неделе новой стратегией DeBeers, передает РИА "Новости".
По заявлению президента "АЛРОСА" Вячеслава Штырова, в будущем есть несколько вариантов развития отношений между двумя лидерами мирового алмазного рынка.
Один из них предполагает сотрудничество в качестве двух крупных промышленных групп с вертикально интегрированным бизнесом и системой долгосрочных отношений с традиционными партнерами.
Этот вариант будет работать, если все крупные участники алмазного бизнеса договорятся регулировать рынок при помощи соглашения по примеру ОПЕК.
Другой вариант предполагает изменение условий имеющегося между "АЛРОСА" и DeBeers двустороннего торгового соглашения. В этом случае традиционные отношения между компаниями будут продолжены, но на ином качественном уровне, считает Вячеслав Штыров.
Напомним, что накануне DeBeers отказалась от роли мирового алмазного картеля, заявив, что сосредоточится на продаже собственных алмазов.
По некоторым данным, до этого DeBeers продавала до 65 процентов алмазов на мировом рынке.
Между тем, опираясь только на свои запасы, компания в состоянии контролировать до 50 процентов мирового алмазного рынка.