По оценкам экспертов в области маркетинга, "имиджмейкинга" и "бизнес-консалтинга", в течение многих лет самой "ценной" (значимой) торговой маркой ("брэндом") в мире является торговая марка Coca-Cola компании The Coca-Cola Company.
Узнайте больше в полной версии ➞Однако исследование, проведенное недавно американской консалтинговой фирмой Interbrand, показало, что вскоре позицию самой "авторитетной" торговой марки может занять совокупность торговых марок, принадлежащих американской компании Microsoft из города Редмонд, штат Вашингтон, сообщает BBC.
"Ценность" торговой марки (brand value) Coca-Cola была оценена экспертами всего на 2,3 миллиарда долларов дороже, чем "имя" компании Microsoft (72,5 против 70,2 миллиардов долларов). По сравнению с предыдущими показателями, Coca-Cola потеряла 13 процентов, а Microsoft набрала 24 процента. Это произошло, отмечают специалисты, несмотря на то что уже не первый год идет судебное разбирательство по антимонопольному делу против производителя операционной системы Windows.
"Авторитет" и "ценность" торговой марки являются решающими факторами при операциях на рынке ценных бумаг - одно лишь "имя" может на 50 процентов увеличить стоимость акций крупных компаний.
Также эксперты отметили рост "авторитета" финской телекоммуникационной компании Nokia - за последнее время "ценность" ее "имени" возрасла на 86 процентов. Интернет-компании, по мнению специалистов, не отличаются особой "авторитетностью", так как все они существуют на рынке недостаточно долго для того, чтобы "заработать" себе соответствующее brand value, к тому же немногие из них приносят реальную прибыль. Однако эксперты отмечают твердость позиций поисковой системы Yahoo! и книжного магазина Amazon.
Кроме Coca-Cola, уменьшилось brand value у таких знаменитых компаний, как Eastman Kodak Company (производитель фотоматериалов) и Nike, Inc. (производитель спортивной одежды).