Британский банк Barclays в понедельник был вынужден отключить свою - самую развитую в стране - службу онлайновых банковских услуг, после того как пользователи обнаружили, что помимо доступа к своим счетам они могут получить и доступ к чужим.
Узнайте больше в полной версии ➞Предоставление банковских услуг Barclays через Интернет было приостановлено, когда пользователи пожаловались, что при попытке получить информацию о своем счете они получали от компьютеров также и данные о чужих счетах.
Представители банка винят в ошибке новую программу, инсталлированную в субботу вечером и предназначенную для усиления системы безопасности интернет-транзакций. По их словам, программа вела себя нормально при тестировании. Ошибка выявилась лишь в работе, когда несколько тысяч клиентов банка одновременно воспользовались интернет-сервисом Barclays.
Банк Barclays среди своих 13 миллионов клиентов имеет 1,25 миллиона интернет-пользователей. Около 85 тысяч из них успели воспользоваться онлайновыми банковскими услугами Barclays за время между инсталляцией новой программы безопасности и отключением сервиса. По данным ZDNet, нашлось, как минимум, четыре человека, которые за это время смогли получить данные не только о своих счетах, но и о чужих.
Представители Barclays заверили, что пользователи не могли выполнять банковские транзакции с доступными им чужими счетами и никто не потерял своих денег. Однако руководство банка сочло дыру достаточно серьезной, и в понедельник в 15:30 онлайновая банковская служба Barclays была отключена на три часа. За это время специалисты заменили новую систему безопасности на старую.