Интернет и СМИ
22:39, 2 августа 2000

eHouse и PricewaterhouseCoopers открывают B2B-порталы в Рунете

В среду холдинг eHouse запустил в Рунете свой новый проект eMatrix. Он представляет собой B2B-площадку, где будет проходить торговля компьютерами и оргтехникой.

Узнайте больше в полной версии ➞

В создание этого проекта, по информации ПРАЙМ-ТАСС, вложено 2,5 миллиона долларов. Осенью такие же торговые площадки планируется открыть в Польше, Венгрии, Чехии и Словакии. В дальнейшем они объединятся в одну систему.

Во вторник было заявлено о другом аналогичном проекте: компании PricewaterhouseCoopers и SK Communications объявили о своем решении открыть B2B-портал, который будет предназначен для российских участников рынка высоких технологий. Этот проект начнет работу в октябре 2000 года. По словам управляющего партнера PricewaterhouseCoopers Леонида Богуславского, он будет стоить два миллиона долларов.

Проекты сходны по сумме затрат, также оба портала будут предлагать примерно одинаковый набор услуг: аукционы, информация об имеющихся на рынке товарах, консультации. Специалисты обеих компаний, словно сговорившись, прогнозируют и одинаковый доход: eHouse - 50-70 тысяч долларов в месяц, а PricewaterhouseCoopers - 400-650 тысяч долларов в год (при пересчете получается почти один в один). У проекта eHouse есть только одно преимущество: он уже запущен.

Доходы проектов, судя по всему, будут складываться из комиссионных, членских взносов участников, спонсорских взносов и рекламы. Так, например, участие в торгах eMatrix обойдется компаниям в 100 долларов в месяц.

По словам Леонида Богуславского, в России в настоящее время уже сформировались условия для создания такого рода порталов. На российском hi-tech рынке действуют 20 тысяч компаний, а его ежегодный объем превышает 2,5 миллиарда долларов.

< Назад в рубрику