Известный американский интернет-провайдер AltaVista отказывается комментировать сообщения о том, что его услугой по неограниченному интернет-доступу, широко разрекламированной полгода назад в Великобритании,
пока не смог воспользоваться ни один британец.
В марте AltaVista обещала потрясти британский интернет-рынок, предложив неограниченный доступ по фиксированной цене (10 фунтов в год), плюс регистрационый взнос (36 фунтов). До сих пор в Великобритании из-за "повременки" большинство пользователей вынуждены оплачивать время в Интернете так же, как время телефонных разговоров - то есть поминутно. Такой доступ оказывается довольно дорог: в настоящее время средний британский пользователь расходует на оплату телефонных счетов и услуг провайдеров 126 фунтов ежегодно.
Поэтому неудивительно, что более полумиллиона человек подписались на неограниченный доступ AltaVista, а на британском интернет-рынке начался бум - другие компании поспешили объявить, что будут предоставлять аналогичные услуги.
Однако поиск, проведенный в августе несколькими газетами и новостными сайтами, не смог выявить ни одного британца, который бы воспользовался этой услугой. Спустя шесть месяцев после шумных объявлений AltaVista смогла лишь предложить зарегистрировавшимся пользователям две другие услуги - всю ту же "повременку" либо ограниченный доступ (20 часов доступа ежемесячно за 60 фунтов в год).
Представители AltaVista отказались комментировать предположения о том, что новая услуга по неограниченному доступу так и не включена.
Как сообщает BBС, британские эксперты подозревают, что AltaVista не учла особенностей телефонного рынка Великобритании и потому просчиталась. Ранее несколько британских провайдеров пытались запустить аналогичную схему, однако вынуждены были отказаться от нее. Проблема в том, что неограниченный доступ не отменяет британскую "повременку": просто платить в этом случае приходится не пользователям, а провайдеру. Поэтому схема с неограниченным доступом пока работала только в тех случаях, когда провайдер имеет ограниченное число клиентов.
Другую схему "дешевого доступа по-британски" пытается продвинуть сейчас провайдер Totalise. Помимо доступа, пользователи этой компании получают здесь акций компании, и чем больше времени они проводят в Интернете, тем больше составляет их доля. Компания утверждает, что продажа акций в последующем может покрыть расходы пользователя на телефонную "повременку".