Россия
16:40, 22 августа 2000

"Чеченский след" в трагедии АПЛ "Курск": Мамед или Магомед Гаджиев?

В штабе Северного флота назвали "полным бредом" версию, по которой атомная подводная лодка "Курск" стала жертвой террористического акта, организованного одним из членов экипажа, сообщает "Регион-Информ".

Узнайте больше в полной версии ➞

Это заявление последовало после того, как на известном пропагандистском сайте чеченских боевиков kavkaz.org появилось сообщение о том, что лодку уничтожил "смертник-мусульманин". По утверждению авторов этого материала, в составе экипажа был дагестанец, который сам вызвался "помочь мусульманам Чечни и Дагестана в их борьбе против российской империи" и "пойти на смерть ради Аллаха".

Со ссылкой на неназванные "чеченские источники", kavkaz.org утверждает, что террористом-смертником стал "потомственный подводник" Гаджиев.

Речь идет о некоем Гаджиеве М.И., который значится в списке экипажа подводной лодки "служащим" под седьмым номером, в числе моряков, размещавшихся в первом отсеке (откуда и началась детонация "Курска"). Российские источники предложили сразу две версии насчет личности этого моряка.

По первой версии речь идет о Герое Советского Союза капитане 2 ранга Магомеде Имадутдиновиче Гаджиеве, командире подводной лодки К-23, погибшем в мае 1942 года, когда немецкая бомба поразила его судно. В честь Магомеда Гаджиева был назван и поселок Гаджиево под Мурманском. Утверждается, что имя героя было навечно занесено в списки экипажа АПЛ "Курск", построенной спустя 52 года после его гибели.

Однако, согласно другой версии, сообщаемой "Комсомольской правдой" от 22 августа со ссылкой на пресс-центр Северного флота, речь в списках экипажа идет о совершенно другом Гаджиеве - Мамеде Исламовиче. Этот инженер по двигательным установкам завода "ДагДизель" в городе Каспийске (Дагестан) часто бывал в Видяево по делам службы и действительно не раз выходил в море на "Курске", в связи с чем и значился в списках экипажа. Вопрос о том, находился ли Мамед Исламович Гаджиев на борту "Курска" во время последнего плавания субмарины, таким образом, остается открытым. Однако никаких оснований подозревать инженера Гаджиева в организации теракта на АПЛ не имеется. Совершенно очевидно, что использование его фамилии службой дезинформации Мовлади Удугова - всего лишь попытка сыграть на "антикавказской" истерии, раздуваемой в последнее время некоторыми российскими политиками и чиновниками.

< Назад в рубрику