Россия
17:41, 8 сентября 2000

Осенняя сессия Госдумы началась со скандала

Депутаты Госдумы собрались в пятницу на первое после летних каникул заседание. Парламентарии составят график работы на всю осеннюю сессию и наметят вопросы, которые необходимо обсудить в первую очередь.

Узнайте больше в полной версии ➞

Открывший заседание спикер палаты Геннадий Селезнев напомнил, что 13 сентября Госдума заслушает информацию вице-премьеров Ильи Клебанова и Валентины Матвиенко о ходе расследования причин катастрофы подлодки "Курск", а также примет постановление по вопросу о создании комиссии для расследования обстоятельств трагедии.

В ближайшее время депутаты планируют также обсудить ситуацию вокруг ОРТ и намерение Бориса Березовского передать свои акции в доверительное управление журналистам и представителям творческой интеллигенции.

На заседании не обошлось и без скандала: при обсуждении повестки дня возникла перепалка между вице-спикером палаты Владимиром Жириновским и представителем группы “Народный депутат” Гаджи Махачевым.

Как сообщает НТВ, Махачев предложил коллегам разобраться, соответствует ли поведение Жириновского его статусу в Госдуме.

"Некоторые официальные лица допускают высказывания, затрагивающие национальную гордость и честь целых народов, населяющих Российскую Федерацию", - отметил депутат. По его словам, в первую очередь это касается руководителей спецслужб и особенно вице-спикера нижней палаты парламента Жириновского.

Махачев сообщил, что подал заявление в Генпрокуратуру с просьбой возбудить против председателя ЛДПР уголовное дело.

Реакция Жириновского была очень эмоциональной. Он заявил, что "все граждане России абсолютно свободны" и поэтому вольны в любой момент и в любом месте высказывать свою точку зрения.

"Контролировать мое поведение даже при Сталине никто бы не посмел", - сказал лидер ЛДПР. Обвинения Махачева, по словам Жириновского, "это трижды хуже, чем фашизм".

О чем депутат говорил дальше, журналистам не удалось расслышать, так как, покинув свое место, Жириновский подошел к Махачеву и еще долго переругивался с ним.

< Назад в рубрику