Скелет, найденный 30 лет назад под полом кафедрального собора Флоренции, идентифицирован: это останки Джотто (1267 - 1337) - великого художника раннего Возрождения, основоположника реализма в живописи: именно он первым начал изображать на фресках не идеальных святых и ангелов, размещенных в одной плоскости, а наполненных жизнью людей, своих современников, движущихся в пространстве.
Узнайте больше в полной версии ➞Антрополог Пизанского университета Франческо Малленьи реконструировал по черепу лицо, и оно оказалось очень похожим на лицо, изображенное на фреске в падуанской капелле, которое считается автопортретом художника.
В пользу этой версии свидетельствуют и ряд косвенных признаков, передает ВВС. Исследование скелета, найденного в соборе Санта Мария дель Фьоре, известного также как Дуомо, показало, что этот человек проводил много времени, задрав голову вверх, - как и должен был поступать художник, расписывавший фресками стены и потолки.
Кроме того, скелет деформирован и очень невелик. Это тоже совпадает с описаниями Джотто как человека необыкновенно уродливого и сильно хромающего при ходьбе.
В пользу того, что это останки Джотто, говорит также высокий уровень содержания в костях марганца, цинка, свинца, железа и алюминия - входивших, как известно (и входящих до сих пор), в состав красок. Кроме того, состояние зубов показывает, что человек этот хорошо питался по тем временам - что неудивительно для знаменитого художника, и любил прикусывать палочку - возможно, это была кисть, которую Джотто грыз во время работы.
До сих пор место захоронения Джотто оставалось неизвестным.