В понедельник, 13 ноября, пресс-служба холдинга "Медиа-Мост" распространила заявление, в котором обвинила следователей Генеральной прокуратуры России в предвзятости или непрофессионализме. Ранее в этот день Генпрокуратура заявила, что Гусинский стал обвиняемым по делу о получении 300 миллионов долларов от ОАО "Газпром" под залог несуществующих активов. Это было сделано уже после того, как "Газпром" и "Медиа-Мост" урегулировали все претензии друг к другу и заключили мировое соглашение.
Узнайте больше в полной версии ➞Приводим полный текст этого заявления:
ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ "МЕДИА-МОСТА"
Решение Генеральной прокуратуры о привлечении Владимира Гусинского в качестве обвиняемого, объявление его в розыск сразу же после известия о заключении мирового соглашения между "Газпромом" и "Медиа-Мостом" может свидетельствовать о двух вещах. Либо действия Генпрокуратуры носят заказной характер и направлены на срыв соглашения, либо это банальная месть тех работников прокуратуры, включая генерального прокурора Владимира Устинова, чьи непрофессионализм и нечистоплотность не раз разоблачали средства массовой информации, в том числе и "Медиа-Моста".
Сам факт мирового соглашения, отказ "Газпрома" от претензий к "Медиа-Мосту", результаты независимой экспертизы, представленные на днях в Генпрокуратуру одной из известнейших американских юридических фирм, - все это доказывает абсолютную надуманность и абсурдность предъявляемых обвинений. Противоправные действия Генпрокуратуры мы будем оспаривать в судебном порядке, в том числе, если потребуется, в Европейском суде по правам человека.
"Медиа-Мост" вынужден обратиться в саму Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело в отношении заместителя генерального прокурора Василия Колмогорова и следователя Валерия Николаева в связи с заведомо незаконным арестом Владимира Гусинского. Мы прекрасно понимаем, что прокуратура откажется расследовать правонарушения собственных работников. Однако и в этом случае Владимир Гусинский и "Медиа-Мост" будут добиваться реальной правовой оценки этих действий должностных лиц прокуратуры в российских и международных судах.