Помощник митрополита Алимпия - главы старообрядческой общины Москвы - заявил, что о примирении с Русской Православной Церковью, возглавляемой московским Патриархом, "не может идти и речи".
Узнайте больше в полной версии ➞Тому виной "обрядовые противоречия и разный взгляд на вопрос участия церкви в политической жизни страны." По мнению помощника, "церковь не должна быть политическим орудием".
Кроме того, у Русской Старообрядческой Церкви существуют серьезные имущественые претензии к Русской Православной церкви.
По словам помощника Алимпия, и возглавляемая Алексием Московская Патриархия, и светские власти не стремятся вернуть старообрядческим приходам их имущество. В качестве примера он привел московский храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, в котором находится ресторан. Кроме того, колокол весом в три тонны, на котором есть надпись о принадлежности старообрядческой общине Рогожской слободы, водружен на новой колокольне Казанского собора. Привел он также и другие примеры.
"Относительно спокойно" обстоят дела в Ярославле и Костроме, где представители двух конфессий находят общий язык.
В марте 1998 году Гохран передал Московской Патриархии около 560 предметов церковной утвари, включая иконы. По утверждению помощника Алимпия, 70 из них - старообрядческие. Он добавил, что в случаях, когда храм или икона созданы до XVII века, определить, кому они должны принадлежать, довольно сложно. Поэтому старообрядцы выступают за постепенное улаживание имущественного вопроса.
Тема преодоления раскола и объединения двух церквей возникла вновь после того, как 27 ноября в Успенском соборе Кремля священники-старообрядцы впервые отслужили молебен древним чином в присутствии иерархов РПЦ.
200 лет назад Святейший Синод принял решение о воссоединении с Церковью обратившихся из раскола, предоставив им право отправлять богослужение с соблюдением старых русских обрядов. А в 1971 году РПЦ отменила клятвенные запреты (анафему) Соборов 1656 и 1667 годов как на сами обряды, так и на придерживающихся их православно верующих христиан.
Тем не менее, раскол продолжает существовать - теперь уже не столько из-за обрядовых противоречий, давно устраненных, сколько из-за имущественных, напоминает РИА "Новости".