С сенсационным заявлением выступил в четверг председатель правления Российского информационного агентства "Новости" Владимир Михайлович Кулистиков. По его словам, открытие бесплатного доступа к ленте РИА "Новости" с 1 января 2001 года будет сопровождаться отказом агентства от существующей практики распространения своей ленты новостей по платной подписке.
"Отказываясь от традиционных способов продажи информации через подписку, мы хотим привлечь внимание к нашей продукции не только профессионалов, но и динамично расширяющиеся группы людей, которые, для того чтобы узнать последние новости, бродят по Интернету", - заявил Кулистиков в интервью корреспонденту РИА.
Цель РИА "Новости", по словам председателя правления агентства, - "экспансия на рынке информационных услуг".
На текущий момент свободный доступ к некоторым сообщениям из платной ленты новостей предоставляют такие российские информагентства, как "Интерфакс", ИТАР-ТАСС (бесплатная лента ИТАР-ТАСС по адресу www.tass.ru на данный момент закрыта) и Прайм-ТАСС, но до заявления руководства РИА "Новости" ни одно агентство, продающее свою продукцию по закрытой подписке, не заявляло о готовности отказаться от основного источника своих доходов.
В бизнесе таких зарубежных агентств, как Associated Press, France-Presse, Reuters, Bloomberg и UPI предоставление бесплатного доступа к избранным новостям и фотоматериалам через Интернет служит своего рода ознакомительной демо-версией и используется для завоевания дополнительных подписчиков платной новостной ленты. Так что и в мировой практике инициатива РИА "Новости" может послужить историческим прецедентом.