С 20 декабря 2000 года по адресу internet.strana.ru открыт доступ к сайту "Интернет в России / Россия в Интернете".
Узнайте больше в полной версии ➞Цель проекта "Интернет в России / Россия в Интернете", как говорится на сайте, - осуществить своеобразную демифологизацию представлений о российском Интернете, предоставить в распоряжение всех заинтересованных лиц точные данные, полученные в результате полномасштабного научного исследования, которые должны заменить распространенные сегодня случайные и зачастую основанные на некорректных методиках оценки.
Сейчас по этому адресу доступны результаты фундаментального исследования "Интернет в России": реальное состояние", проведенного национальной информационной службой "Страна.Ru" и фондом "Общественное мнение".
краткой демонстрационной версии, находящейся в свободном доступе, читатель может познакомиться с основными выводами, полученными в ходе обработки данных.
Полная версия отчета предоставляется на сайте также бесплатно, но для доступа к ней предварительно необходимо заполнить небольшую анкету (имя, адрес, профессия, место работы, стаж в Интернете). По утверждению авторов сайта, таким образом пользователь подтверждает свою заинтересованность, а исследователи получают информацию для дальнейших работ.
Что же касается возраста, то самая высокая доля российских "сетевиков" - среди тинейджеров. Более четверти молодежи в возрасте до 20 лет (26,0 процента) либо реально пользуются Интернетом (6,0 процента), либо имеют такую возможность (20,0 процента). В следующей возрастной группе (20-29 лет) суммарная доля тех, кто пользуется или имеет возможность пользоваться Интернетом, примерно такая же (25,7 процента), однако доля реальных пользователей несколько выше (8,1 процента). При этом среди лиц моложе 20 лет доля реальных пользователей в 1,7 раза, а среди лиц в возрасте 20-29 лет - в 2,2 раза выше, чем в городском населении.
20 декабря в конференц-зале "Александр-Хауса" состоялась презентация результатов исследования. На ней присутствовали главные редакторы большинства российских сетевых изданий.