Директор Российского центра Туринской плащаницы Александр Беляков считает вполне убедительной гипотезу, что этот четырехметровый отрез льняного полотна, прежде чем стать погребальным покрывалом Иисуса, служил апостолам скатертью во время Тайной вечери.
Узнайте больше в полной версии ➞Эта гипотеза была впервые выдвинута на проходивших в прошлом году в Москве восьмых рождественских образовательных чтениях авторитетным американским исследователем плащаницы Джоном Джексоном.
Пока подобных изысканий не проводилось, отметил директор центра.
Кроме того, он сообщил, что московский центр выдвинул новую гипотезу, объясняющую наличие противоречивых результатов при попытках определить время появления плащаницы путем радиоуглеродного анализа. Из-за проблем с датированием многие ученые считают плащаницу изготовленной в Средние века фальшивкой.
Директор Института криминалистики ФСБ Анатолий Фесенко предложил очень естественное объяснение имеющихся расхождений. После пожара ХVI века Плащаницу реставрировали, очищали, а в использовавшиеся тогда моющие средства входило растительное масло. Со временем оно полимеризовалось и его пленка так и осталась на Плащанице.
Ранее при подготовке образцов к датированию эту пленку не удаляли, но, по словам Александра Белякова, надо уже думать о новых исследованиях реликвии.
"Проект заключается в том, чтобы проверить наличие масляной пленки на волокнах ткани Туринской плащаницы, оценить состав и количество пленки, - сказал директор Центра. - Если это сделать, то проблема датировки Туринской плащаницы будет решена".
Что же касается ключевого вопроса, связанного с плащаницей, - каким образом на куске льняного полотна было запечатлено как бы негативное изображение обнаженного бородатого мужчины, - то по этому поводу Александр Беляков сказал следующее: "Образ на плащанице представляет собой ожог. Тело Иисуса Христа буквально обожгло плащаницу, и то, что мы сейчас видим на ней, и по физической и по химической структуре является ожогом".
В ходе работ, в которых использовались методы компьютерного моделирования, исследователи были вынуждены "предположить, что энергия, вызвавшая ожог на плащанице, была не физической, то есть не распространялась по законам физики, по законам излучения или диффузии, а была некой стоячей энергией, покрывающей и выступающей из тела Иисуса Христа".