Мир
17:41, 30 января 2001

Прокурор Бертосса собрал достаточно улик, доказывающих виновность Бородина

В Берне завершается составление запроса о выдаче бывшего управделами президента России Павла Бородина швейцарскому правосудию. Об этом генеральный прокурор кантона Женева Бернар Бертосса сообщил в интервью газете "Сегодня", опубликованном во вторник. Он отметил, что документы поступят в Нью-Йорк в сроки, предусмотренные швейцарско-американским договором.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам прокурора, Бородину могут быть предъявлены обвинения в отмывании денег и участии в преступной организации. При этом Бертосса разъяснил, что согласно швейцарскому законодательству преступной организацией считается группа лиц, участвующих в тайных незаконных операциях, целью которых является получение нелегальной прибыли. "Выявленные нами тайные финансовые операции были организованы с целью отмывания денег, и преступная организация понимается нами именно в этом контексте", - сказал он.

Что же касается отмывания денег, то, как заявил Бертосса, швейцарская сторона собрала достаточно улик, чтобы представить "решающие доказательства связи между средствами, укрытыми в Швейцарии, и преступлением за рубежом".

"Мы подозреваем, что его (Бородина - Lenta.Ru) обогащение нанесло ущерб российскому государству, - заявил генпрокурор кантона Женева. - Мы можем доказать, что г-н Бородин получил крупные комиссионные за то, что от имени России присудил контракты на выполнение крупных работ двум швейцарским компаниям. Государственный служащий не может получить такие огромные средства, исчисляемые в миллионах долларов, не нанеся ущерба своему государству".

Вопрос о наказании Бородина может решить только суд, подчеркнул Бертосса. Если суд сочтет обвинение доказанным, то Бородину грозит тюремное заключение на срок до пяти лет.

На вопрос, почему женевская прокуратура ни разу не вызывала Бородина на допрос, а сразу выписала международный ордер о принудительной доставке для дачи показаний, Бертосса ответил: "Поскольку г-н Бородин - иностранный подданный и не находится в Швейцарии, мы не имели права приглашать его из-за рубежа. Поэтому мы выписали международный ордер о принудительной доставке".

Генпрокурор также подчеркнул, что решение российской Генпрокуратуры закрыть следствие по делу Mabetex носит не юридический, а политический характер.

< Назад в рубрику