Петербурская компания "Веб-Mастер", московская дизайн-студия Web.Master! и информационное агентство Webmaster Agency разослали пресс-релиз с просьбой о помощи.
Узнайте больше в полной версии ➞Этим компаниям требуется какой-либо документ, доказывающий что термин "webmaster" к шестому мая 1996 года был уже широко употреблялся, сообщает "Нетоскоп".
Дело в том, что шестого мая 1996 года компания "Информика" подала заявку на регистрацию этого термина как товарного знака. В мае же 2000 года "Информика" обратилась ко всем заинтересованным компаниям с предложением выкупить товарный знак "Webmaster" за четыре тысячи 900 долларов. В противном случае, компаниям было предложено сменить название или купить лицензию на неэксклюзивное использование.
В июне 2000 года в апелляционную палату Роспатента петербургской компанией "Веб-Мастер" было подано возражение против регистрации номер 159742 товарного знака "webmaster".
16 ноября это возражение было рассмотрено. Вынесенное решение гласило: "...слово "webmaster" является общепринятым термином, относящимся к вычислительной технике (всемирной сети Интернет)". Однако, поскольку на момент регистрации этот термин еще не был общепринятым, неправомерной регистрацию номер 159742 считать нельзя.
23 ноября ободренная успехом "Информика" предложила компании "Веб-Мастер" не продолжать тяжбу и снизила цену на тотальный выкуп товарного знака до четырех тысяч долларов.
При этом стоимость лицензии на эксклюзивное использование сроком на один год по расценкам "Информики" составляет 950 долларов, а на неэксклюзивное - 400 долларов.
Теперь для того, чтобы выиграть дело, компаниям необходимо доказать, что к моменту регистрации этот термин активно использовался.
"Если у кого-нибудь есть документ, доказывающий, что термин "webmaster" был общеупотребим до 06.05.96, будьте любезны, оставьте ссылочку в форуме или пришлите копию", - говорится в пресс-релизе. Генеральный директор компании "Веб-Мастер" Андрей Рябых также хотел бы "услышать мнение интернет-общественности (и особенно веб-мастеров) по данному вопросу".
Доказательством общепринятости может быть наличие данного термина в каком-либо справочном издании - например, в справочнике или словаре. Видимо, все найденные в общедоступных российских источниках "Веб-Мастером" статьи относятся к более позднему периоду и не устраивают апеляционную палату. "Судя по всему, это могут быть только зарубежные источники", - отметил Андрей Рябых.
Генеральный директор петербургской компании подчеркнул также, что сделка, предлагаемая "Информикой", не решит проблемы, поскольку нет никаких гарантий того, что кто-то не сможет проделать более тщательное исследование и все-таки установить неправомерность регистрации этого товарного знака.