Мир
05:33, 7 февраля 2001

На американском телевидении слишком много секса

Более двух третей показываемых по телевидению в США программ так или иначе затрагивают тему секса. Такой вывод сделала в своем очередном исследовании служба изучения проблем здравоохранения Kaiser Family Foundation (KFF). Такие исследования проводятся раз в два года, их данные учитываются производителями телевизионной продукции.

Узнайте больше в полной версии ➞

В 1999-2000 годах процент сексуально ориентированных телепередач составил 68 процентов против 56 процентов в 1997-1998 годах.

Число программ, в которых в том или ином качестве освещаются сексуальные взаимоотношения среди несовершеннолетних, за отчетный период увеличилось с 8 до 9 процентов, число несовершеннолетоних персонажей, задействованных на телевидении в половых сношениях, увеличилось с 3 до 9 процентов, передает даные исследований KFF телекомпания CNN.

Выяснилось, что при использовании в программах темы секса среди молодежи только в одном случае из десяти упоминалось о связанном с этим процессом риске и о подобающей ответственности.

"Каждый год в этой стране наблюдается три четверти миллиона случаев подростковой беременности и 4 миллиона случаев передачи заболеваний половым путем, - утверждает представитель KFF Вики Райдаут. - Мы не обвиняем телевидение в этом, но мы утверждаем, что молодежь часто смотрит телевизор. Очевидно, что на телевидении много секса, поэтому нужно думать о том, какую именно информацию о сексе несет телевидение".

Телеинформация о сексе может быть представлена в виде разговоров о сексе в кадре, персонажей, намеревающихся заниматься сексом, и сцен, изображающих половое сношение, утверждает Райдаут.

Наиболее интенсивно сексуальная тема в США эксплуатируется в комедийных программах (situation comedies) и фильмах, гласит доклад KFF. Наименее интенсивно - в программах о насущной действительности (reality shows).

По данным исследования, которое называется "Sex on TV: Content and Context" ("Секс на телевидении: содержание и контекст"), телеинформация о сексе может позитивно влиять на зрителей.

В частности, было обнаружено, что аудитория телесериала ER ("Скорая помощь"), выходящего в США на канале NBC, теперь хорошо осведомлена о проблемах контрацепции, о заболеваниях, передающихся половым путем, в том числе о вирусе иммунодефицита человека (ВИЧ).

< Назад в рубрику