Мир
04:44, 12 февраля 2001

Бородину в тюрьме делают маникюр, но не дают играть в "монополию"

Павлу Бородину в нью-йоркской тюрьме созданы вполне комфортные условия, сообщил в интервью газете "Сегодня" швейцарский адвокат Доминик Понсе, который на прошлой неделе посетил Бородина.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Понсе, Бородина поместили не в камеру, а в большой холл, расположенный в еще не занятом крыле тюрьмы. В помещении есть столы, кресла, телевизор, настольная игра "Монополия" и шахматы. "Но, к несчастью, играть ему не с кем, - сообщил адвокат. - Вначале он играл с охранниками, но потом их наказали за это". Не с кем играть Бородину и в баскетбол, хотя рядом с холлом есть спортивный зал. "Одет он в тренировочный костюм и следит за собой, ему делают маникюр", - добавил Понсе.

Доминик Понсе прибыл в США для того, чтобы выработать с американскими адвокатами Бородина общую стратегию защиты. Главной задачей адвокатов остается поиск обоснования для освобождения его под залог. По американо-швейцарскому договору 1997 года человека могут освободить только в виде исключения при особых обстоятельствах. По мнению Понсе, защите следует делать упор на том, что Европейская конвенция об экстрадиции, на которую ссылается договор, касается лишь случаев, когда против человека выдвинуто обвинение, и совершенно неприменима в ситуации презумпции невиновности. Как известно, швейцарская прокуратура еще не выдвинула обвинение против Бородина.

Кроме того, американские адвокаты, по словам Понсе, основываясь на четвертой поправке к Конституции США, собираются доказать, что в вопросах выдачи необходимо проводить различие между случаями экстрадиции для проведения суда и экстрадиции для выполнения приговора суда.

Швейцарский адвокат выступает против добровольного приезда Бородина в Женеву по упрощенной процедуре выдачи. По его словам, "как только Бородин узнал, насколько серьезные последствия влечет за собой согласие приехать по упрощенной процедуре экстрадиции, то он стал исходить из той логики, что с "какой стати я должен перед вами отчитываться, мне нечего сказать."

Кроме того, адвокат считает, что швейцарская прокуратура не откажется от экстрадиции, даже если Бородин пообещает, что сам явится для дачи показаний, конечно, при условии, что его не арестуют. "Если я приду к Дево и предложу: "Остановите процедуру в США, Бородин явится в Женеву, но вы его отпустите", - он мне рассмеется в лицо."

По словам адвоката, причина того, что женевская прокуратура придает такое большое значению делу Бородина, в том, что "швейцарцы, особенно в Женеве, считают себя мстителями за род человеческий". Особое пристрастие в Швейцарии питают к преследованию экономических преступников, и каждый раз, когда поступает международное следственное поручение, в Женеве открывают свое кантональное следствие по факту отмывания денег, замахиваясь на весь мир. "Это своего рода дух миссионерства, тяга заниматься обращением в правоверие, нести доброе слово и повсюду искоренять экономическую преступность",- считает Доменик Понсе.

< Назад в рубрику