В понедельник в ходе судебного заседания по делу об убийстве журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова один из свидетелей защиты частично опроверг версию следствия.
Узнайте больше в полной версии ➞Он подтвердил, что в день гибели журналиста - 17 октября 1994 года - обвиняемых Павла Поповских и Константина Мирзаянца в Москве не было.
Согласно версии следствия, бывший заместитель начальника спецотряда ВДВ Константин Мирзаянц утром 17 октября находился на Казанском вокзале и передал Холодову дипломат с вмонтированной миной-ловушкой, а Поповских осуществлял общее руководство "операцией".
Бывший военрук школы в подмосковном Калининграде, ветеран ВОВ гвардии полковник Владимир Михайлов в суде опознал в Поповских и Мирзаянце людей, готовивших 17 октября посещение калининградской школы тогдашним министром обороны Павлом Грачевым. Оба они, по показаниям свидетеля, были там и во время визита Грачева 18 октября. Об этом "Интерфаксу" сообщил один из адвокатов, участвующих в процессе.
Таким образом, военрук, вызванный по инициативе защиты, однако не включенный Генпрокуратурой в список обязательных свидетелей, фактически подтвердил показания самих Поповских и Мирзаянца. Обвиняемые утверждали, что уехали в Калининград с самого утра 17 октября 1994 года и узнали о взрыве в редакции "Московского комсомольца" лишь вечером, после возвращения в Москву.
Напомним, что Холодов, занимавшийся расследованием фактов коррупции среди высокопоставленных военных, погиб 17 октября 1994 года при взрыве переданного ему дипломата.
Обвинение в подготовке убийства было предъявлено шестерым офицерам спецотряда разведки ВДВ.