В Московском окружном военном суде в воскресенье возобновились прерванные 5 марта слушания по делу об убийстве журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщила РИА "Новости" адвокат одного из обвиняемых Елена Томашевская, из 18 человек, вызванных в этот день в суд для допроса в качестве свидетелей, явились только шестеро. Двое из них - работники отдела писем "МК" - не смогли дать никаких пояснений по существу дела. В момент взрыва они обедали в редакционной столовой и поэтому ничего не слышали. Одна из свидетельниц показала лишь, что 17 октября 1994 года около 12:30 встретила Холодова на станции метро "Пушкинская" (взрыв прогремел примерно в 13 часов).
Кроме того, по словам Томашевской, суд заслушал свидетельские показания одного из сотрудников ФСК (ныне ФСБ), который вместе с коллегами в 1994-1998 годах проводил "оперативную разработку всех обвиняемых на предмет причастности к взрыву в редакции "МК". Свидетель заявил, что причастность подсудимых десантников ко взрыву в редакции газеты установлена не была.
Суд также допросил супругу водителя "МК" Жданова, который проходит по делу в качестве потерпевшего. По словам свидетельницы, ее муж в момент взрыва был в соседней комнате, но никаких травм не получил.
В воскресенье суд заслушал и свидетельницу Алиеву, работавшую редактором в передаче Владимира Познера "Мы". Она рассказала, что в телепрограмме, снятой 10 апреля 1994 года, участвовали бывший тогда министром обороны России Павел Грачев и Дмитрий Холодов и, отвечая на вопрос ведущего, Грачев назвал Холодова "внутренним врагом".
По данным Томашевской, с ноября 2000 года, когда начался процесс по этому делу, суд допросил 127 человек. Всего же в суд было вызвано около 380 свидетелей, но более половины не явились по разным причинам.
Напомним, что журналист "МК" Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года в здании редакции в результате взрыва самодельного взрывного устройства, заложенного в переданный ему кейс.
В совершении этого преступления обвиняются шесть человек, в том числе бывший начальник разведки ВДВ полковник Павел Поповских, командир спецотряда ВДВ майор Владимир Морозов, его заместители майоры Александр Сорока и Константин Мирзаянц, бывший десантник Константин Барковский, а также заместитель гендиректора частного охранного предприятия "Росс" Александр Капунцов. Все они отрицают свою причастность к преступлению.