Эксперт мадридского музея Прадо Джульет Вильсон-Баро (Juliet Wilson-Bareau) заявляет, что по крайней мере две знаменитые картины Гойи, "Молочница" и "Колосс", висящие в музее, написаны на самом деле не самим художником, а лишь подправлены Гойей. Об этом пишет Reuters со ссылкой на испанский художественный журнал El Periodico del Arte.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее считалось, что Гойе для "Молочницы" позировала Розарио Вайс, дочь любовницы художника Леокадии Дзориллы де Вайс, бывшей с Гойей в последние годы его жизни, и, по-видимому, его собственная дочь.
Однако исследования Вильсон-Баро ясно показали, что картина на самом деле написана рукою неопытной девушки, т.е. самой Розарио, и подправлена опытным мастером - ее отцом.
Что же касается "Колосса", то, как показал рентген, эта картина написана поверх другой. Как заявила куратор коллекции Гойи в Прадо Мануэла Мена (Manuela Mena), эта картина сознательно имитирует манеру Гойи и была написана на продажу, потому что художник и его близкие, оказавшийся в последние годы жизни Гойи в изгнании, очень нуждались в деньгах.
Вильсон-Баро и раньше высказывала сомнения в авторстве многих картин Гойи. По ее оценке, от 150 до 500 холстов, атрибуированных его именем, на самом деле ему не принадлежат.
"Гойя не любил повторяться, и многочисленные заказы на реплики своих картин в руки своих учеников", - поясняет Мена.
Несмотря на это открытие, Мена считает, что убирать "Молочницу" и "Колосса" из основной экспозиции Прадо нет необходимости, так как они, несомненно, являются частью наследия Гойи.