Экономика
16:40, 17 апреля 2001

МПС больше тратит на непрофильное строительство, чем на локомотивы

В результате проводившегося по поручению правительства аудита МПС компанией Arthur Andersen, выяснилось, что министерство потратило в 2000 году 12 миллиардов рублей на непрофильное капитальное строительство, при этом на закупку новых локомотивов было выделено всего 6,7 миллиардов рублей, сообщает газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

Arthur Andersen указывает, что она не смогла определить какие факторы приводят к конкретному уровню затрат в железнодорожной отрасли, так как схемы движения денег внутри МПС, например, те, по которым средства перераспределяются от прибыльных дорог к убыточным, - слишком непрозрачны.

Среди основных причин, снижающих эффективность в отрасли называется финансирование пассажирских перевозок за счет доходов от перевозок грузов.

Кроме того, расходы на социальную сферу , которые в 1999 году составили 25,6 миллиардов рублей, было бы полезно не финансировать из прибыли, а отнести на себестоимость. В данном случае железнодорожный тариф повысится на 20 процентов.

По мнению Arthur Andersen, для увеличения рентабельности МПС, необходимо также сократить объем предоставляемых перевозчикам скидок, которые при общем доходе МПС в 1999 году в 173 миллиарда рублей, составляли 16,1 миллиардов рублей.

< Назад в рубрику