Средствами массовой информации всего мира, включая английскую компанию BBC и американскую CNN, обсуждается ситуация с рекламным роликом к фильму о Гарри Поттере, который появился в Интернете 26 июня.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно принятой в западном кинематографе практике, рекламные ролики выпускаются за некоторое время до официальной даты премьеры фильма и содержат отснятые фрагменты рекламируемой картины. В случае, если фильм задолго до премьеры вызывает широкий интерес общественности, выпуск каждого ролика становится событием для его фанатов.
Серия книг о Гарри Поттере, написанных английской писательницей Джоан Роулинг, в течение длительного времени остается очень популярной, в связи с чем читатели напряженно ожидают выхода экранизации одной из книг - фильма "Гарри Поттер и философский камень" (Harry Potter and the Sorcerer's Stone), - который ожидается 16 ноября.
26 июня внимательные пользователи Интернета обнаружили на сайте крупнейшего американского интернет-провайдера AOL искомый ролик - второй по счету после выпущенного в марте. Однако на официальном сайте фильма HarryPotter.com, где и должен был появиться данный ролик, никакого упоминания о нем не было. Ссылку на ролик немедлено опубликовал сайт поклонников Гарри Поттера The Leaky Cauldron ("протекающий котел"), и все желающие смогли его посмотреть (в формате RealVideo).
Однако через некоторое время ссылка на видеоролик перестала работать, что вызвало неудовольствие поклонников фильма. Вместе с тем, согласно некоторым данным, ролик все же могли смотреть пользователи провайдера AOL. Через сутки ролик снова стал доступен всем пользователям Интернета, однако появилась информация о некой особенной, улучшенной версии ролика, доступной, опять же, только пользователям упомянутого провайдера. Официальный сайт HarryPotter.com пока так и не объявил о выходе ролика - презентация, по словам ответственных лиц, назначена на четверг, 28 июня.
В этой связи мировые СМИ задаются вопросом, действительно ли преждевременное появление ролика является несанкционированной утечкой или все это - мистификация, созданная компанией AOL в целях нагнетания обстановки вокруг фильма и рекламы собственных интернет-услуг.
Фильм "Гарри Поттер и философский камень" снимает кинокомпания Warner Bros., которая принадлежит провайдеру AOL (т.е. входит в холдинг AOL Time Warner), который поддерживает сайт HarryPotter.com. Интернет-издание CNN.com, в числе других выражающее свое недоумение по поводу вышеописанной ситуации, также входит в этот холдинг.