Россия
20:09, 6 июля 2001

Новая версия гибели Ту-154 - короткое замыкание

Новая версия версия гибли Ту-154 - короткое замыкание на борту самолета. Оно привело к выходу из строя ряда важнейших навигационных приборов, сообщает РИА "Новости".

Узнайте больше в полной версии ➞

ТУ-154 заходил на посадку и выполнял стандартный маневр по схеме снижения - один круг над взлетной полосой. За несколько секунд до входа в поворот в третьей поворотной точке на борту произошло короткое замыкание, сообщил источник, близкий к правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы.

По словам экспертов комиссии, при неполадках в бортовой сети чаще всего из строя выходят навигационные приборы - локатор и авиагоризонт, которые являются основными источниками информации для пилотов при отсутствии видимости.

Ту-154 шел на посадку ночью, в сложных рельефных условиях - в районе Иркутска расположено большое количество сопок. Любое отклонение от курса 270 (курс иркутского аэродрома) даже после четвертой (финальной) поворотной точки чревато непредсказуемыми последствиями.

Как сообщил РИА "Новости" помощник генерального директора "Владивосток Авиа" Александр Белых, все шесть самолетов компании (три Ту-154Б и три Ту-154М - теперь их осталось два) летали практически круглосуточно с плотнейшим графиком. В неделю экипаж летает до 40 часов, при максимальной месячной норме в 60-80 часов, так что целиком исключить человеческий фактор не представляется возможным, подчеркивают эксперты.

< Назад в рубрику