С 1 августа 2001 года внутренние грузовые перевозки по российским железным дорогам будут производиться по единому тарифу, сообщает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞Об этом заявил вице-премьер российского правительства Виктор Христенко после заседания правительственной комиссии по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте.
Виктор Христенко пояснил, что унификация тарифов коснется всех внутренних грузовых перевозок. В среднем тариф повысится на 18 процентов.
В зависимости от родов грузов и расстояний перевозок коэффициент, на который увеличится тариф, составит от 1 до 2. Минимальная нагрузка ляжет на такие товарные группы, как руды, минерально-строительные материалы, уголь, кокс, продукты питания. Наивысший коэффициент будет установлен для перевозки цветных металлов - тарифы на эти перевозки, как ожидается, увеличатся в два раза.
Комиссия также приняла решение о введении режима исключительных тарифов. Они будут приниматься для отдельных родов грузов и транспортных схем в особых обстоятельствах. Так, исключительный тариф в размере порядка 0,7 будет использоваться для обеспечения перевозок топлива в критические регионы - Дальний Восток и Север страны.
Вице-премьер напомнил, что в 2002 году начнется второй этап унификации железнодорожных тарифов. При этом экспортно-импортные перевозки через российские сухопутные границы будут переведены на единый внутренний тариф. Исключение составят лишь транзитные грузы, проходящие через территорию России, которые будут регулироваться специальным образом.