Александр Орлов, представитель России при Совете Европы, передал на хранение в
администрацию Совета в Страсбурге грамоту о ратификации Россией Конвенции по борьбе
с отмыванием "грязных" денег.
Этот шаг предполагает участие России в борьбе с международной
организованной преступностью вместе со всеми странами международного
сообщества.
В настоящее время в рамках Конвенции сотрудничают около 30 государств, включая Великобританию, Францию, ФРГ, Италию, Швейцарию, Кипр и Украину.
Проект федерального закона "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года" был одобрен правительством России на заседании 17 августа 2000 года.
Конвенция предусматривает "взаимодействие присоединившихся к ней государств в борьбе с легализацией преступных доходов и в сотрудничестве в деле розыска этих доходов, их ареста, конфискации и недопущения проникновения в легальный оборот, а также возвращение этих доходов государствам, откуда они были вывезены".
Напомним, что Конвенция об отмывании преступных доходов были принята Советом Европы в 1990 году, а Россия подписала ее в 1999 году в Будапеште. Ратификация этой Конвенции - обязательное условие вступления России в Совет Европы.
Каждая сторона согласно Конвенции рассматривает вопрос о принятии законодательных и других необходимых мер, позволяющих ей использовать специальные приемы расследования, облегчающие идентификацию и розыск документов, а также сбор соответствующих доказательств.
Эти приемы включают в себя наблюдение, перехват телекоммуникационных сообщений, а также доступ к компьютерным системам и подготовку конкретных документов.
"Стороны в максимально возможной степени сотрудничают друг с другом в проведении расследований и судопроизводства в целях конфискации орудий и доходов", - подчеркивается в Конвенции.
В ней также предусмотрена возможность отказа от сотрудничества и отсрочки в сотрудничестве по ряду причин, в частности если запрос противоречит основным принципам правовой системы запрашиваемой стороны или исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой стороны.
В Конвенции установлено, что стороны назначают центральный орган или, если это необходимо, органы, отвечающие за направление запросов и ответов на них, исполнение таких запросов или их передачу компетентным органам.
Согласно Конвенции запрашивающая сторона может потребовать от запрашиваемой стороны, чтобы она сохраняла в тайне факты и содержание запроса и раскрывала их только в той мере, в которой это необходимо для исполнения запроса. Если запрашиваемая сторона не может выполнить требования конфиденциальности, она оперативно уведомляет об этом запрашивающую сторону.