Россия
19:05, 10 августа 2001

Санкт-петербургский порт отказался принимать грузы

В четверг руководство санкт-петербургского порта обратилось к железнодорожникам с просьбой наложить конвенционный запрет на погрузку в адрес порта минеральных удобрений и угля. Это значит, что порт признал, что не в состоянии принимать грузы, пишет газета "Известия".

Узнайте больше в полной версии ➞

Таким образом, сообщения о нормализации работы порта не соответствуют действительности, а обещания чиновников аппарата правительства о том, что к концу недели заторы в порту будут ликвидированы, не выполнены. Сообщения о прекращении забастовки лоцманами Петербурга на самом деле означали лишь то, что те начали проводить пассажирские суда, а грузовые суда так и остались стоять в порту.

Напомним, что во вторник Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга объявило о начале бессрочной забастовки. Их поддержали коллеги из Калининграда, Новороссийска и Мурманска. Дело в том, что в июле правительство России приняло постановление, запрещающее деятельность негосударственных лоцманских организаций в стратегически важный портах, которыми и являются порты Петербурга, Калининграда, Новороссийска и Мурманска.

На практике это означает сокращение месячной зарплаты лоцманов с 1500 до 300 долларов. Однако, по словам заместителя руководителя аппарата правительства России Алексея Волина, доходы частных лоцманов оказывались в пять раз выше государственных, так как они не отчисляли никаких средств в страховые фонды.

Из этих фондов, например, выплачиваются компенсации, если судно по вине лоцмана садится на мель или ему наносится какой-либо иной ущерб. В результате все доходы от проводки судов частные лоцманы брали себе, а за все инциденты и ошибки при проводке расплачивалось государство.

Однако огосударствление портов может привести к плачевным результатам. Именно в коммерческих лоцманских организациях собрались наиболее опытные лоцманы. С прекращением лицензирования коммерческих организаций эти специалисты останутся невостребованными, от чего пострадают не только их личные интересы, но и безопасность мореплавания.

По неофициальной информации, руководители портов из-за личных амбиций всячески противодействуют возвращению "морских волков" к работе. У проверенных лоцманов не принимают экзамены, чинят всевозможные препятствия, чтобы не допустить их к работе в портах.

< Назад в рубрику