Объявляя две недели назад, что пропавшая в 1922 году в Питере картина Веласкеса "Гранд в черном" находится в канадском музее и числится там как картина Мурильо, искусствовед Игорь Смирнов не догадался посмотреть каталог лондонского аукционного дома Nodler&company за 1906 год, где эта картина числится - причем как работа Мурильо.
Узнайте больше в полной версии ➞Кроме того, эта картина воспроизведена в каталоге Майера 1913 года и с того времени - еще в нескольких каталогах. Таким образом, утверждение Игоря Смирнова, что единственное сохранившееся изображение "Гранда в черном" - фотография в книге, посвященной герцогине Лихтенбергской (дочери Николая I), совершенно несостоятельно.
Герцог Лихтенбергский сам продал эту картину в частную коллекцию Вильгельма ван Хорна (сейчас фонд ван Хорна в Монреале) задолго до того, как в 1922 году была разграблена его квартира, заявила Presscenter.Ru специалист по испанской живописи Эрмитажа Людмила Каганэ.
Что же касается путаницы с авторством, то она возникла еще при формировании в начале XIX века коллекции, доставшейся герцогу. Тогда практически всю старую испанскую живопись приписывали Веласкесу. Позднее эту атрибуцию пришлось уточнять.
В Эрмитаже, подчеркнула Людмила Каганэ, хранится три точно атрибуированные картины Веласкеса - "Завтрак", "Портрет графа Оливареса" и "Мужская голова в профиль", а также четыре картины, созданные представителями его школы.