13 августа канадские власти под угрозой применения силы заставили экипаж российского танкера "Вирго" сойти на берег. За два дня до этого судно было арестовано в порту Кам Бай Ченс (Come By Chance). На борту остались старший механик, второй механик, электромеханик и старший моторист. Об этом говорится в пресс-релизе, подготовленном пресс-службой Приморского морского пароходства.
Узнайте больше в полной версии ➞Капитану танкера предъявлено постановление канадского суда о проведении дополнительного расследования, осмотре радионавигационной аппаратуры и в случае необходимости снятия ее с борта судна. Представителем канадской полиции было предложено капитану и экипажу покинуть борт судна, при этом каких-либо письменных решений суда на этот счет не предъявлялось.
По версии Королевской канадской конной полиции, которая ведет расследование, российский танкер, шедший под кипрским флагом, мог протаранить американское судно "Старбаунд" (Starbound), которое затонуло 7 августа. Из четырех членов команды "Старбаунда" трое погибли. В своих показаниях спасшийся американский капитан показал, что судно, протаранившее траулер, "скорее всего российское", сообщают "Известия".
ПМП выражает протест по поводу действий официальных властей США и Канады, "предъявляющих необоснованные и предвзятые требования к российским морякам танкера "Вирго", не имея для этого достаточных и доказанных оснований". Действия властей США и Канады пресс-служба ПМП характеризует как "беспредел".
В пресс-релизе подчеркивается, что канадские власти основывались только на показаниях капитана затонувшего траулера. Каких-либо конкретных претензий к российским членам экипажа предъявлено не было. Повреждения корпуса танкера "Вирго" от возможного столкновения не зафиксированы.
На правом борту судна обнаружены следы голубой краски, образцы которой взяты на анализ. Эти следы могли остаться от любых барж либо буксиров, когда-либо швартовавшихся к борту танкера, и не являются доказательством "якобы имевшего место столкновения", говорится в пресс-релизе.
ПМП считает, что показания капитана рыболовного траулера "Старбаунд" не являются достоверными и достаточными, так как он во время столкновения был в шоковом состоянии и не мог, находясь в воде в ночное время суток, четко зафиксировать и запомнить то судно, которое виновно в столкновении.