Специальная баржа "Кариер", которая участвовала в работах по отделению первого отсека подводной лодки "Курск", в субботу в 6:50 по московскому времени покинула район операции и взяла курс на норвежский порт Киркенес.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщил РИА "Новости" начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий, баржа увезла с собой основную часть оборудования, с помощью которого отрезали носовую часть субмарины. Но кое-какая техника осталась на месте, "на всякий случай для возможного продолжения работ", добавил он.
По данным пресс-службы ВМФ России, в настоящий момент специальное судно "Майо" занимает положение в точке над корпусом "Курска". Водолазы продолжают расчищать технологические окна для последующего укрепления в них так называемых направляющих корзин. В пресс-службе отметили, что эта работа достаточно трудоемкая и займет как минимум неделю.
После того как водолазы завершат эту работу, в 26 технологических отверстиях на прочном корпусе подлодки будут установлены направляющие корзины под захваты, которые предназначаются для подъема и транспортировки "Курска" в док.
Показатели радиационного фона в районе проведения операции - три микрорентгена в час. Погода немного ветреная - порывы достигают 12-14 метров в секунду, волнение моря три балла. "Однако такие погодные условия значительно не влияют на ход проводимых мероприятий", - отметили в пресс-службе ВМФ.
В свою очередь, помощник главкома флота Игорь Дыгало подчеркнул в интервью "Эху Москвы", что операция по подъему "Курска" не будет отложена на будущий год, а завершится, предположительно, к концу месяца.