Госдума приняла сразу в трех чтениях изменения и дополнения в статью 103 и приложение 34 к федеральному бюджету на 2001 год, представленные в пятницу правительством РФ, сообщает АК&М.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно поправкам, впредь до проведения конкурса ОАО "Страховая компания "Москва" получает государственные гарантии при страховании риска ответственности российских авиаперевозчиков перед третьими лицами в размере до 30 миллиардов рублей на срок до 1 декабря 2001 года.
Страховая компания "Москва" является дочерней компанией ОАО "Аэрофлот". Предоставленные ей гарантии включаются в состав государственного внутреннего долга РФ.
В ходе обсуждения поправок ряд депутатов выразили несогласие с решением предоставить госгарантии именно СК "Москва". В итоге Госдума поручила Счетной палате проверить условия конкурса на предоставление госгарантий, который в дальнейшем будет объявлен правительством.
Данный законопроект правительство дважды вносило в нижнюю палату парламента. Первый вариант не предусматривал проведение конкурса на предоставление госгарантий и не ограничивал предоставление гарантий СК "Москва" сроком до 1 декабря 2001 года.
Принятый документ направлен на решение проблемы, связанной с ограничением лимита ответственности профессиональных страховщиков перед третьими лицами по страхованию риска ответственности российских авиаперевозчиков в связи с терактами в США, произошедшими 11 сентября.
Напомним, что с 17 сентября 2001 года были увеличены требования к дополнительной страховой премии по военным рискам (к ним относятся и террористические акты). В связи с этим страховые компании лишились части резервов, а также возможности покрывать такого рода риски без увеличения поступлений страховых взносов на эти цели.
Страховым сообществом было заявлено о снижении лимитов ответственности перед третьими лицами по военным рискам до 50 миллионов долларов.
Указанные меры вступили в силу 25 сентября и относятся ко всем без исключения авиакомпаниям, выполняющим международные перевозки. В то же время лимит ответственности авиакомпаний перед третьими лицами, согласно действующим требованиям, должен быть не менее 750 миллионов долларов, а в отдельных случаях (например, в Гонконге) - не менее 1 миллиарда долларов.
В сложившейся ситуации, полагает правительство, получить страховое покрытие на международном рынке российским страховым компаниям в соответствии с указанными лимитами невозможно, и это означает прекращение их полетов в ряд государств Европы, Азии и Америки.
Предоставление госгарантии осуществляется в пользу страховой компании, действующей в дальнейшем под государственным контролем на некоммерческой основе без брокерского вознаграждения и под управлением профессиональных страховщиков.
Такая компания принимает на себя риски, поддерживаемые гарантиями, предоставленными правительством. По имеющимся у правительства данным, к подобному механизму присоединились страны ЕС за исключением Германии и Италии. Аналогичные схемы реализованы также в США, Канаде, Австралии и в Новой Зеландии.