Дело Николая Аксененко не имеет судебной перспективы, считает адвокат главы МПС Галина Крылова.
Узнайте больше в полной версии ➞Она заявила в среду "Известиям", что сейчас ее подзащитному инкриминируется образование централизованных фондов в системе МПС, повышение заработной платы работникам центрального аппарата, выплата больших премий, увеличение штата и неуплата налогов железными дорогами.
По словам адвоката, Аксененко согласен с тем, что все вышеперечисленное имело место, однако не видит в этом состава преступления. "И я, юрист, тоже не пойму, где состав преступления. Все его действия были абсолютно законны", - отметила Крылова.
Следствие усмотрело вину Аксененко в том, что премии выплатили заместителям министра Виктору Семенову и Александру Кондратенко. "Но эти люди работали в отрасли с 1955 года. Одному исполнялось 60 лет, другой уходил на пенсию. Неужели это предосудительно?" - задала вопрос Крылова.
Говоря о создании структур, в которые перечислялась часть прибыли каждой из российских железных дорог, адвокат отметила, что в данном случае речь идет о прибыли, которую получает само министерство как хозяйствующий субъект, а потом перераспределяет ее в соответствии с постановлением правительства на развитие отрасли.
"Действительно, 17 железных дорог России в зависимости от их финансового благополучия перечисляли от пяти до 37 процентов прибыли в шесть различных фондов. В этом нет криминала", - сказала Крылова.
Она полагает, что "следствие просто искусственно криминализирует обычную деятельность министра, управляющего огромной отраслью".