В среду в Израиле завершился суд над медиа-магнатом Офером Нимроди. Как сообщает MIGnews.com, предпринимателя приговорили к 25 месяцам тюрьмы.
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель прокуратуры требовал для подсудимого 3-летнего срока заключения, в то время как адвокаты Нимроди настаивали на том, чтобы из срока заключения были вычтены 15 месяцев, в течение которых их подзащитный ожидал решения суда.
С начала 1992 года Нимроди занимает кресло главного редактора ежедневной газеты "Маарив" - второй по величине в Израиле. Кроме того, он входит в совет директоров холдинга "Ахшарат ха-ишув".
Одним из партнеров Нимроди по "Маариву" является бизнесмен Владимир Гусинский, который приобрел акции этой газеты в мае 1998 года.
В августе 1995 года Нимроди обвинили в незаконной слежке за своими конкурентами. В ходе следствия было доказано, что медиа-магнат нанял частных детективов Рафи Придана и Яакова Цура для подслушивания телефонных разговоров и перехвата факсовых сообщений главного редактора крупнейшей израильской ежедневной газеты "Едиот Ахронот" и членов семьи Мозес, которой принадлежит эта газета.
Нимроди и Придан предстали перед судом, а Яаков Цур давал против них показания, согласившись стать государственным свидетелем. Рафи Придан отказался давать показания против Нимроди.
В июле 1998 года Придан был приговорен к четырем годам тюремного заключения, а Нимроди - к восьми месяцам тюрьмы, 10 месяцам условно и штрафу в 300 тысяч долларов.
Нимроди отсидел половину срока, затем вышел из тюрьмы и вернулся к обязанностям главного редактора газеты "Маарив". В 1999 году Придан заявил следственным органам, что Нимроди пытался "заказать" ему убийство трех человек: государственного свидетеля Цура, владельца "Едиот Ахронот" Нони (Арнона) Мозеса и владельца третьей по величине ежедневной израильской газеты "Гаарец" Амоса Шокена.
Нимроди вновь был задержан, однако 11 октября 2001 года суд снял с него обвинение в организации убийства Цура. Медиа-магната признали виновным лишь в злоупотреблении доверием и запугивании свидетеля. Кроме того, ему вменили в вину препятствование правосудию и подделку документов.