Россия
14:01, 30 октября 2001

На "Курске" виден след столкновения с подводным объектом

На корпусе "Курска" есть пробоина, появившаяся при столкновении АПЛ с неким подводным объектом. К такому заключению пришли эксперты, обследовавшие "Курск" в доке Рослякова, сообщает "Российская газета".

Узнайте больше в полной версии ➞

Основная часть этой пробоины приходится на первый отсек, оставшийся на дне Баренцева моря. Однако о том, что столкновение произошло, и именно с подводным объектом, можно судить по следу в начале второго отсека.

Этот след - длинная, глубокая, но узкая борозда - находится по правому борту лодки, ниже ватерлинии. После того как борозду осмотрели эксперты, ее разрешили снимать журналистам. Эксперты подтвердили им, что такой отпечаток не мог оставить киль надводного корабля - иначе след располагался бы в верхней части корпуса.

Таким образом, по мнению "Российской газеты", подтвердилась версия капитана 1-го ранга Михаила Волженского о том, что некая иностранная подлодка задела "Курск" кормовым стабилизатором. Оставшаяся на "Курске" борозда выглядит прочерченной довольно узким предметом, каким и является стабилизатор.

В этом случае, по мнению журналистов, объясняется, почему вторая подлодка удалялась медленно (ведь у нее должны были быть повреждены винты и рули), но все же не погибла. Напомним, что противолодочные самолеты североморской авиации зафиксировали некую подлодку, удалявшуюся с места гибели "Курска" со скоростью не более пяти узлов.

По словам журналистов, в рамках версии о столкновении с подлодкой находит свое объяснение и 135-секундная пауза, которая разделяет два взрыва, прогремевших на "Курске". Первый взрыв мог быть взрывом торпеды, оставшейся в торпедном аппарате и деформировавшейся при столкновении. Пламя от этого взрыва охватило стеллажные торпеды, и спустя примерно две минуты от сильного разогрева взорвался и весь находившийся поблизости боезапас.

Напомним, 29 октября вице-премьер Илья Клебанов заявил в интервью телекомпании НТВ, что пробоина в борту "Курска" могла появиться в результате столкновения. Клебанов сказал, что происхождение пробоины пока невозможно определить, но это, видимо, будет сделано в ближайшее время.

< Назад в рубрику