Правительство РФ одобрило программу конверсии радиочастот в диапазоне 900 МГц, предложенную Минсвязи. В 2002-2003 годах за счет средств внебюджетных источников гражданские и военные авиаторы получат новое навигационное оборудование, работающее в диапазоне 1000 МГц.
Узнайте больше в полной версии ➞Финансировать процесс по замыслу составителей программы будут сотовые компании, которые и займут освободившиеся частоты. Однако, как сообщает "Коммерсант", независимые эксперты сомневаются, что российские операторы мобильной связи смогут позволить себе столь масштабные расходы.
По данным Минсвязи, в России сегодня только 4 процента радиочастотного спектра используются в гражданских целях, в том числе и операторами сотовой связи, которые постоянно испытывают нехватку рабочих частот. Как правило, GSM-операторы используют частоты в диапазоне 900 МГц "на вторичной основе": им разрешают работать только в тех полосах спектра, где они не смогут помешать навигационным системам.
По данным вице-президента Ассоциации пользователей национальным радиочастотным ресурсом Валерия Володина, полная стоимость работ по замене наземных и бортовых систем посадки в России – от 700 миллионов до 1,2 миллиарда долларов: "Замену нужно осуществлять одновременно по всей территории страны. Чтобы самолет, вылетающий из Москвы, мог приземлиться в Котласе или Хабаровске, везде должно быть одинаковое оборудование. Я сомневаюсь, что такие расходы могут осилить только операторы."
В операторских компаниях программу оценивают по-разному. Начальник службы внешних связей "Соник Дуо" Роман Проколов заявил, что "Соник" будет участвовать в программе конверсии радиочастот: "У нас уже есть позитивный опыт сотрудничества с Минобороны в рамках конверсии частот E-GSM ("пограничные" частоты диапазона, используемого сетями GSM)". В офисе компании "Мобильные телесистемы" так прокомментировали принятие программы: "Причины и цели принятия этой программы достаточно прозрачны. Но интересен сам механизм ее реализации – кто и за что будет платить?"