4 декабря представители ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" проведут с директором Системы предварительной информации о пассажирах (Advanced Passenger Information Sistem, APIS) Дороти Вулф (Dorothy Wolf) переговоры о подключении к системе. По этому поводу предполагается подписать меморандум о взаимопонимании, сообщается в пресс-релизе "Аэрофлота", поступившем в редакцию Lenta.Ru.
Узнайте больше в полной версии ➞Суть программы APIS заключается в том, что обо всех иностранцах, направляющихся в США, требуется собрать биографические данные: фамилия, дата рождения, место жительства, пол, номер паспорта и так далее - и направить их на американскую таможню в пункт назначения до прибытия самолета. Собирать сведения о пассажирах должны, в частности, турагентства и авиакомпании.
Информация, полученная через APIS, необходима соответствующим службам США для проверки в официальной Федеральной базе данных (Межагентской пограничной инспекционно-проверочной системе). APIS позволяет в предварительном порядке выявлять подозрительных с точки зрения безопасности пассажиров, одновременно облегчая и ускоряя процесс контроля в пункте прибытия пассажиров.
Согласно закону "О повышении мер безопасности на авиатранспорте", подписанному президентом США Джорджем Бушем 19 ноября в связи с терактами 11 сентября, к системе должны были присоединиться все летающие в США авиакомпании, в том числе и российский "Аэрофлот". Она начала работать с 29 ноября.
Между тем "Аэрофлот" пока не успел подключиться к APIS, поскольку его уведомили о нововведении только 28 ноября, отмечается в пресс-релизе. В связи с этим таможенная служба США проводит особо тщательный досмотр багажа всех прибывающих пассажиров "Аэрофлота". Так, по сведениям "Газеты.Ru", в четверг американские таможенники досматривали весь без исключения багаж каждого пассажира авиакомпании.
По сообщению "Аэрофлота", Государственная служба гражданской авиации совместно с МИД России направили американской стороне письмо с просьбой отсрочить введение ограничений для авиакомпании до урегулирования всех сложностей. Однако американцы не согласились. Вместе с тем заместитель гендиректора по авиационной и производственной безопасности "Аэрофлота" Владимир Антонов надеется "на конструктивный подход американских властей".
По данным "Аэрофлота", система APIS действует в США около трех лет. К ней на данный момент подключились 106 авиакомпаний и служба иммиграции Австралии. Кроме того, меморандум о взаимопонимании в рамках APIS подписали 94 авиаперевозчика.