После 11 сентября Америка осознала, что ее геополитическое положение вдали от мировых горячих точек не гарантирует ее безопасности. По информации Reuters, многие эксперты называют американской ахиллесовой пятой океан.
Узнайте больше в полной версии ➞Cпециалисты по безопасности считают, что компании, занимающиеся морскими перевозками, пренебрегают мерами безопасности во имя скорости и экономии. Они утверждают, что в США можно провезти практически неограниченное количество любого груза в контейнерах. По словам экспертов, проверку на границе проходит только два процента от их общего числа.
"11 сентября стало ясно, что террористы могут использовать принципиально новые способы атаки: захват коммерческого пассажирского авиалайнера и превращение его в управляемую ракету", - заявил адмирал Пол Плута (Paul Pluta), заместитель командующего береговой охраной США. "В связи с этим необходимо пересмотреть всю систему безопасности на морских грузовых и пассажирских перевозках", - сказал он.
Американская береговая охрана после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне усилила охрану американского побережья. Теперь каждый корабль, который подходит к берегам США, обязан за 96 часов предупредить о прибытии. Под охрану взяты морские порты, нефтяные терминалы, прибрежные атомные электростанции.
Кроме захвата корабля террористами, опасность может исходить и от самих команд. Филиппины и Индонезия - два крупнейших "поставщика матросов" на рынок труда. На территории этих же стран действует множество экстремистских группировок, самая известная из которых - "Абу Сайаф" (Abu Sayyaf).