Адвокаты военного журналиста Григория Пасько, осужденного накануне на четыре года лишения свободы по обвинению в шпионаже, подали в среду жалобу в военную коллегию Верховного суда России. Об этом РИА "Новости" сообщил адвокат Пасько Анатолий Пышкин.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, защитники считают, что вина журналиста не доказана, а приговор суда необъективен.
В суде Тихоокеанского флота, который и вынес приговор Пасько, отметили, в свою очередь, что осужденный и его защита имеют право в десятидневный срок обжаловать приговор.
При этом представители суда указали, что обвинение предъявлено не военному журналисту, а офицеру Вооруженных сил России, бывшему капитану второго ранга, который "нарушил воинскую присягу и встал на путь государственной измены". Во время процесса журналистская деятельность Пасько даже не рассматривалась, поэтому из предъявленных ранее десяти путнктов обвинения девять были исключены и остался один - шпионаж, подчеркнули в суде.
Приговор по делу Пасько суд Тихоокеанского флота вынес во вторник, 25 декабря. Пасько был признан виновным в государственной измене в форме шпионажа и осужден на четыре года лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, правда, с учетом того, что он уже отбыл в предварительном заключении 18 месяцев. Кроме того, согласно приговору, военный журналист лишается звания капитана второго ранга, и с него будут взысканы судебные издержки - 18 тысяч рублей. Пасько отказался признать себя виновным, заявив, что ему так и не предъявили конкретных доказательств.
Корреспондент флотской газеты "Боевая вахта" Григорий Пасько, обвиненный в шпионаже, был арестован в 1997 году. Ему инкриминировали передачу Японии секретных данных, касающихся аварий на ядерных подлодках. Летом 1999 года суд Тихоокеанского флота признал его виновным, но не в шпионаже, а в превышении служебных полномочий и приговорил к трем годам лишения свободы, после чего сразу же амнистировал. В ноябре 2000 года военная коллегия Верховного суда по протесту Главной военной прокуратуры отменила приговор как слишком мягкий и направила дело на дополнительное расследование.