Экономика
20:28, 16 января 2002

Найден компромисс между МПС и ФСБ России

Инфрастуктура железных дорог, то есть сама железная дорога, а также строения и сооружения, необходимые для ее эксплуатации, не будет сохранена в федеральной собственности, сообщает АК&M. Эта решение была принято 16 января 2002 года в ходе заседания правительственной комиссии по структурной реформе железнодорожного транспорта.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщила журналистам заместитель министра путей сообщения Анна Белова, все заинтересованные органы федеральной власти пришли к единому мнению о том, что "сохранение инфраструктуры железных дорог в федеральной собственности экономически неэффективно". Поэтому, добавила замминистра, в ходе приватизации железнодорожного транспорта инфраструктура должна быть внесена в уставный капитал ОАО "Российские железные дороги".

Однако имущество, относящееся к инфраструктуре железных дорог, будет выведено из свободного оборота. По словам Анны Беловой, необходимо разработать "достаточное количество законодательных обременений для обращения акций и имущества компании", чтобы железнодорожная инфраструктура не могла служить предметом залога и взысканий по обязательствам акционерного общества.

Окончательный вариант закона, определяющий порядок приватизации российских железных дорог, будет доработан и внесен в правительство до 24 января 2002 года. После рассмотрения всего пакета законов о железнодорожной реформе правительством РФ он будет внесен в Госдуму в числе первоочередных законопроектов с тем, чтобы его рассмотрение смогло пройти в течение весенней сессии Госдумы.

Напомним, что противником передачи инфраструктуры железнодорожного транспорта в уставный капитал ОАО РЖД была ФСБ России. Там считали, что она должна остаться в собственности государственного унитарного предприятия, то есть под контролем государства.

Кроме этого, по словам заместителя министра экономического развития и торговли Андрея Шаронова, объем инвестиционной программы железнодорожного транспорта на 2002 год может быть увеличен до 114 миллиардов рублей за счет дополнительного привлечения 20 миллиардов рублей. Однако назвать источники этих средств Андрей Шаронов затруднился.

< Назад в рубрику