Пензенские контрразведчики раскрыли шпионскую сеть, в которой участвовали ненастоящий шпион и ненастоящий предатель родины, сообщает "Волгаинформ".
Узнайте больше в полной версии ➞Началось все с того, что в Пензу приехал голландец Ромеро Мартин Кеннет и организовал курсы английского языка для старшеклассников. Он договорился с директорами нескольких школ, и те стали посылать к нему детей на учебу.
Активная деятельность иностранца вызвала интерес местных спецслужб, и они стали проверять его деятельность. В ходе негласной проверки было установлено, что он не обладает в достаточной степени педагогическими навыками. Кроме того, контрразведчикам стало известно, что Кеннет заводит знакомства среди своих учеников, предпочитая дружить с теми, чьи родители работают на секретных предприятиях. Это окончательно убедило сотрудников ФСБ в том, что Кеннет - шпион.
В ходе дальнейшей проверки ФСБ установила, что голландец Ромеро Мартин Кеннет на самом деле является подданным "одного из сопредельных государств". В прессе он фигурирует под фамилией Пасюк.
"Пасюк" успел завербовать одного из учеников (который в СМИ фигурирует как Демин), чей отец служит в военно-космических войсках. "Демин" дал подписку о сотрудничестве с иностранной разведкой. В документе были указаны условия сотрудничества - деньги и возможность выезда за границу.
Вскоре "Демин" передал "Пасюку" фотографии и видеокассету по ракетно-космической тематике, которые он добыл на работе отца.
А еще через несколько дней резидент был задержан из-за нарушения паспортного режима. Его доставили в ФСБ и там в ходе допроса выяснили, что он не является сотрудником ни одной из разведслужб.
В Россию "Пасюк" приехал самостоятельно, по поддельным документам. Шпионскую же деятельность он начал с целью заработать право на выезд за рубеж. У себя на родине ему неоднократно отказывали в визе, и он надеялся, что иностранцы оценят по достоинству его инициативу.
"Пасюк" выдал следствию документы, полученные от "Демина", и его расписку.
Тем временем "Демин", мучимый совестью, сам пришел в ФСБ и раскаялся в измене родине. Учитывая чистосердечное раскаяние изменника, хорошие рекомендации с места учебы, а также то, что он хотел предотвратить дальнейшее нанесение ущерба безопасности родины, Федеральная Служба безопасности не стала возбуждать против 16-летнего подростка уголовное дело и отпустила его на свободу.
Кстати, материалы, украденные им с работы отца, не представляли никакой ценности для иностранных разведок и секретными не являлись.