Противовоздушная оборона Москвы, просуществовавшая около 40 лет, ликвидируется. Расформированию подлежит Московский округ ВВС-ПВО - единственная в своем роде структура российской армии, отвечавшая за прикрытие Москвы с воздуха от возможных ракетно-бомбовых ударов. Как сообщил журналистам газеты "Время новостей" бывший главком ВВС России генерал Анатолий Корнуков, это будет сделано в самое ближайшее время в рамках реформирования российской армии.
Узнайте больше в полной версии ➞По утвержденным в российском Совбезе планам до 2005 года Московский округ должен был сократиться на 7 тысяч военнослужащих - в том числе нужно было ликвидировать более 100 генеральских и офицерских должностей в его штабе. Однако недавно Кремль предложил военным завершить все эти сокращения до конца 2002 года. В итоге уже к концу января 2002 года завершится формирование 16-й воздушной армии, в которую войдет значительная часть военно-воздушных подразделений округа.
Прикрывающие столицу средства ПВО будут преобразованы в "командование специального назначения", а ряд подразделений перейдет в подчинение армий ВВС-ПВО. Руководство этими системами и подразделениями будет осуществляться уже не из подземных бункеров, а из наземного Центрального командного пункта ВВС-ПВО. По словам Корнукова, единый Центральный командный пункт ВВС-ПВО начнет работать в начале февраля 2002 года.
Напомним, что со времен Второй мировой войны СССР был озабочен тем, чтобы надежно прикрыть Москву, где сосредоточивалось все политическое и военное руководство страны, от нападения с воздуха. Вокруг столицы разворачивались все новые и новые авиаполки истребителей-перехватчиков, строились позиции зенитно-ракетных комплексов, создавалась уникальная система "ПВО Москвы и Центрального промышленного региона".
Впрочем, по словам Корнукова, в случае обострения международной ситуации дежурные ЦКП ВВС-ПВО вновь спустятся в защищенные бункера. Поэтому знаменитое "подземелье" главного штаба ВВС-ПВО не станут ликвидировать, а лишь "законсервируют", выделяя деньги только на поддержание оборудования в работоспособном состоянии.