Представители гражданской авиации в 167 странах предупреждены о том, что запчасти для самолетов, поставляемые из Италии, могут вызвать авиакатастрофы.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает ВВС, расследование, в котором участвовало помимо итальянских спецслужб еще и ФБР, установило, что запчасти для самолетов, которые поставлялись из Италии, были, во-первых, "вторичными", а во-вторых - их снимали с самолетов неквалифицированные рабочие. Однако американцам эти детали продавались как новые.
ФБР заподозрило неладное во время расследования причин падения аэробуса А-300 в ноябре 2001 года на Нью-Йорк. По данным следствия, некоторое оборудование было бракованным.
В 1995 году в Италии разразился скандал, связанный с разборкой самолетов в одном из авиационных ангаров в Олбии (Olbia) и похищением запчастей с них. Тогда итальянская пресса объявила бракованные запчасти причиной многих катастроф.
Это натолкнуло ФБР на мысль расследовать связь итальянских "разборок" с браком, попавшим в двигатели А-300.
В ходе расследования полиция провела обыски в трех римских компаниях по продаже запчастей. Следователи "вышли" на компании Panaviation, New Tech и New Aerospace of Italy. Были арестованы шесть человек, включая главу Panaviation Энцо Фрегонезе (Enzo Fregonese).
В римском аэропорте "Фьюминчино" (Fiumicino) были арестованы тысячи запчастей, упакованных в контейнеры и подготовленных к отправке в Соединенные Штаты.
Как установило следствие, как минимум три итальянские компании при помощи неквалифицированных рабочих разбирали самолеты и продавали снятые с них детали авиакомпаниям Италии, Европы и Северной Америки.
С американской стороны в деле фигурируют Danbee Aerospace и Mitchell.