Россия могла бы стать гарантом освобождения Слободана Милошевича из гаагской тюрьмы, сообщает Страна.Ru. Об этом заявил в четверг на пресс-конференции в Москве брат Слободана Милошевича - Борислав Милошевич, бывший посол Союзной Республики Югославия в России.
Узнайте больше в полной версии ➞Он отметил, что Слободан Милошевич вряд ли принял бы условия, согласно которым гарантом его освобождения могли бы стать нынешние власти Югославии. Между тем Борислав Милошевич положительно оценил действия нынешнего президента Югославии Воислава Коштуницы, который неоднократно называл суд в Гааге политическим.
Говоря о возможном участии Евгения Примакова на суде в качестве свидетеля, Борислав Милошевич подчеркнул, что такое участие было бы полезным. Евгений Примаков, а также другие представители российского руководства прекрасно представляют историю вопроса и характер действий бывшего президента Югославии в сложное для страны время. Борислав Милошевич сообщил, что Николай Рыжков также заявил о своем намерении выступить на суде в Гааге в качестве свидетеля. Он отметил, что и помощники Владимира Жириновского занимались сбором документов, которые могли бы быть использованы лидером фракции ЛДПР в процессе его участия в судебном заседании. "Я приветствую все эти шаги российских представителей", - сказал Борислав Милошевич.
Между тем Борислав Милошевич уверен, что суд в Гааге над его братом обязательно сорвется. По его словам, обвинительный акт, который прокуратура пытается предъявить экс-президенту, не выдерживает никакой критики. Он слабый и по форме и по содержанию: основан исключительно "на предположениях, подозрениях, домыслах и сомнениях", отметил бывший посол СРЮ в России.
Кроме того, Борислав Милошевич вообще поставил под сомнение легитимность Международного трибунала по бывшей Югославии в Гааге, подчеркнув, что Совет безопасности ООН, создавший его в 1993 году, согласно уставу ООН "не имеет прерогативы создавать какие-либо судебные органы". По словам Милошевича, многие юристы отмечают, что деятельность МТБЮ финансируется из "порой подозрительных источников", а не только из средств ООН.
Борислав Милошевич указал и на то, что гаагский трибунал "произвольно устанавливает собственную судебную процедуру", в частности, использует для подкрепления обвинения "тайных свидетелей или отказывается называть их имена".