Европарламент одобрил 13 марта предложения по директиве Европейской комиссии, которая предусматривает запрет на прием с 1 апреля в аэропортах стран ЕС самолетов с повышенным уровнем шума двигателей. Теперь запрет распространяется только на аэропорты, находящиеся в городской черте или близко к жилым массивам, сообщает "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Еще две недели назад позиция европейцев относительно самолетов, не отвечающих новым нормам по шуму, была жесткой: не пускать их ни в один аэропорт стран–членов ЕС. Под запрет подпадало около 200 российских самолетов моделей Ту-134, Ту-154Б, Ил-86, Ил-62 и Ил-76. От новых правил пострадали бы в первую очередь чартерные компании. Их основная машина, Ил-86, новым нормам не отвечает. Замена же ее на Ту-154М проблему не решала. "Тушка" имеет вдвое меньше мест, чем Ил-86, а эксплуатационные расходы двух рейсов на Ту-154М примерно на 30 процентов выше расходов на один полет Ил-86.
Авиаперевозчиков, летающих в страны ЕС на регулярной основе, проблема новых норм шума коснулась бы меньше. "Аэрофлот", "Сибирь", "Красноярские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Ист лайн" и "Трансаэро" имеют в своем распоряжении зарубежные самолеты, а также Ту-154М, Ту-204, Як-42Д и Ил-96-300, соответствующие новому стандарту.
Впрочем, до окончательной победы в небе над Европой еще далеко. Текст документа должен быть одобрен министрами транспорта стран Евросоюза. Неизвестен и полный список городских аэропортов. В официальных документах существует лишь сделанное Европейской комиссией специальное уточнение понятия "городской аэропорт". Такими считаются порты, расположенные в черте крупного района городской застройки, имеющие длину взлетной полосы менее 2 тысяч метров и обслуживающие международные и внутренние рейсы.
Согласно официальному сообщению, к городским аэропортам отнесены, в частности, берлинский Tempelhoff, стокгольмский Broma, лондонский London City и белфастский Belfast City.