Ровно через месяц, 21 апреля, во МХАТе намечена премьера самого необычного спектакля за всю столетнюю историю "оплота русского театрального реализма".
Узнайте больше в полной версии ➞Лауреат первой "Золотой Маски", бывший главный режиссер Омского драматического театра Владимир Петров взялся поставить "многовариантную" пьесу Милорада Павича "Вечность и еще один день" таким образом, что зрители сами будут решать, какую именно версию спектакля они будут смотреть и чем он вообще закончится.
В интервью "Известиям.Ру" Владимир Петров не стал раскрывать все подробности - в частности, каков будет механизм "интерактива". Он сказал только, что в спектакле будет мужская и женская версия, и заранее неизвестно, какая именно будет сыграна на этот раз. Однако каждая версия должна играться хотя бы раз в месяц, чтобы актеры ее не забыли.
"Мужские и женские версии" памятны всем читателям павичевского бестселлера "Хазарский словарь". Однако, как помнят поклонники этой "первой книги XXI века", реально две версии отличались лишь несколькими фразами.
Речь в пьесе "Вечность и еще один день", как обычно у Павича, идет о средневековой истории Балкан и о ее мистической связи с современностью. Главная "техническая" изюминка пьесы в том, что в ней три первых, три вторых и три третьих акта, которые можно сортировать по вкусу. Сам Павич называет свой опус "меню для театрального ужина".
"Известия" пишут также, что это будет первый в мире спектакль, где судьба героев окажется в прямом смысле в руках зрителей. Очевидно, имеется в виду - не в маленьком экспериментальном, а в большом академическом театре.