В Брюсселе представителям Европейской комиссии и России на переговорах по проблеме доступа в аэропорты стран ЕС российских самолетов с повышенным уровнем шума удалось достичь компромисса, сообщает "Эхо Москвы".
Узнайте больше в полной версии ➞Российским самолетам будет позволено залетать в аэропорты с менее интенсивным движением за пределами крупных городов. Напомним, что с 1 апреля ЕС запрещает полеты самолетов, не отвечающих требованиям по уровню шума. Москва в ответ угрожала запретить рейсы авиалайнеров компаний KLM, Finnair и SAS.
Несмотря на достигнутую договоренность с Еврокомиссией, России предстоит провести переговоры с отдельными странами ЕС, прежде чем достигнутая в Брюсселе договоренность обретет силу.
По словам первого замминистра транспорта РФ, руководителя Государственной службы гражданской авиации Александра Нерадько, после введения с 1 апреля ограничений на доступ в Евросоюз "шумящих" самолетов будут "несколько ограничены" полеты Ил-86 в страны ЕС. Именно на них ранее осуществлялось большинство туристических чартеров на основных направлениях - в Испании, Италии. "Ситуация не катастрофическая, драматических событий не будет, разрешенных самолетов Ту- 154М сейчас достаточное количество", - заявил Александр Нерадько.
Оценивая предварительные итоги переговоров российской делегации во главе с вице-премьером РФ Виктором Христенко в Брюсселе, Александр Нерадько сообщил, что "в переговорах есть продвижение". Но об окончательных результатах говорить пока рано, поскольку переговоры не завершились, считает он. Как сообщает "Интерфакс", переговоры могут быть продолжены и после 1 апреля.
По словам самого Виктора Христенко, "время нужно не только для российского авиастроительного комплекса, а для всех тех, в том числе и европейских компаний, европейских бюджетов, которые имеют непосредственное отношение к российскому туризму, составляющему для ряда стран Европейского союза значительную долю доходов".