С 17 по 24 апреля в московском Музее кино пройдет очередной фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. На нем будут показаны восемь современных итальянских фильмов, а также отреставрированный малоизвестный фильм Феллини 1955 года "Мошенничество" (Il Bidone).
Узнайте больше в полной версии ➞Все фильмы демонстрируются с английскими субтитрами, по два раза: один раз - с синхронным русским переводом, другой раз - без.
Все фильмы - 2001 года (кроме одного, выпущенного в 2000 году). Двум режиссерам нет сорока лет, еще двум - нет тридцати.
Фестиваль N.I.C.E. проводится в 11-й раз в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Амстердаме и Москве при поддержке министерства культуры Италии и итальянских посольств. В Москве фестиваль проводится в пятый раз.
Два фильма - "В наше время" Даниеле Гальяноне (I nostri tempi, Daniele Gaglianone) и "Плачидо Риццотто" Паскуале Шимеки (Placido Rizzotto, Pascuale Scmeca) посвящены самым трагическим и противоречивым моментам новейшей истории Италии. В первом из них речь идет о партизанском движении Второй мировой войны, второй воссоздает историю легендарного сицилийского профсоюзного лидера, оказавшегося, как шекспировский Ромео, заложником непримиримой войны, которую он вел с кланами мафии и собственной любви. Реальный Рицотто пропал без вести в 1947 году.
Другие два фильма - "Бунтари поневоле" Винченцо Терраччано (Ribelli per caso, Vincenzo Terracino) и "Как приготовляется Мартини" Кико Стеллы (Come si fa un Martini, Kiko Stella) сняты в модной сейчас в Италии стилистике "клаустрофилии", т.е. в замкнутом пространстве, и истории человеческих отношений воссоздается через историю вещей, в данном случае - гастрономических. В первом из них речь идет о пяти пожилых людях, устроивших "бунт в больничной палате" за право на хороший обед (даже если он может оказаться смертельно опасным
для них), во втором - история всего ХХ века воссоздается через историю изысканных коктейлей.
Фильм "Возвращаясь домой" Винченцо Марры, (Tornando a casa, Vincenzo Marra), рассказывает о драматических перипетиях жизни неаполитанских рыбаков и, по отзывам критиков, физически передает ощущение моря, солнца, огромных открытых пространств.
Фильмы "Ослепленный солнцем" Андреа Порпорати (Sole negli occhi, Andrea Porporati) и "Все знание мира" Эросa Пульелли (Tutta la coscenza del mondo, Eros Puglielli) воссоздает совсем другие миры - невротический мир молодого человека, убившего в ослеплении собственного отца и пытающегося избавиться от этого кошмара; и сюрреалистический мир молодых интеллектуалов, в котором переплелись восточная мистика и философия New Age, ожидание контактов с внеземными цивилизациями и выходцами с того света.
Документальный фильм Луки Гаспарини "Идут солдаты" (Passano i soldati, Luca Gasparini) посвящен малоизвестной и трагической странице российско-итальянских отношений - солдатам итальянских частей, воевавших в России во Вторую мировую войну, а потом, много лет спустя, возвращающих ся сюда, чтобы открывать детские дома и т.д. Фильм сделан на автобиографической основе - отец Гаспарини сам воевал в России и писал отсюда письма домой.