Культура
20:56, 11 апреля 2002

В Москве начинается показ одного из самых скандальных фильмов прошлого года

11 апреля в рамках арт-хаусного "Проекта 35" начинается показ черной комедии "Собачья жара"(Hundstage). Фильм - режиссерский дебют известного австрийского документалиста Ульриха Зайдля(Ulrich Seidl). Классик мирового кино Вернер Херцог включил Зайдля в десятку своих любимых кинорежиссеров; о его работах он сказал следующие слова: "Никогда еще я не заглядывал из кино прямиком в ад". На международном кинофестивале в Венеции-2001 "Собачья жара" была удостоена Гран-при.

Узнайте больше в полной версии ➞

Жаркий и душный уикенд в пригороде Вены, в районе, где находятся гипермаркеты и новые частные виллы. Стоит собачья жара - термин Dog Days относится к самому жаркому времени лета с 24 июля по 23 августа. И именно на фоне жаркой погоды разворачиваются шесть историй, обнажая мир разочарования и одиноких душ. Герои проводят дни лениво и меланхолично, в трусах и бикини, а ночью пытаются забыться с помощью алкоголя и секса, и все это ведет их к насилию.

Каждого героя фильма можно заподозрить в тяжелой психической патологии. Но в тоже время - это обычные разочарованные в жизни люди, отчаяние которых усугубляется дикой жарой. Старик-пенсионер, просит домработницу исполнить стриптиз в любимом платье его покойной жены. Молодой алкаш приводит к своей любовнице собутыльника и устраивает совместную оргию. Парочка отправляется на танцы, но вечер заканчивается припадком ревности и побоями. И если бы не хорошая порция юмора - смотреть этот фильм было бы просто невыносимо.

К работе над фильмом Зайдль привлек как профессиональных актеров, так людей не имеющих к кино никакого отношения. Так на съемочной площадке оказались директор магазина канцелярских принадлежностей, специалист по системам безопасности и профессиональный издатель порножурналов.

"Я не делаю различий между актерами и неактерами, - рассказывает режиссер. - Основное для меня - это умение создать реальный портрет социального слоя. На съемках предыдущих фильмах у меня был превосходный опыт работы с неактерами. В "Собачьей жаре" я хотел этот опыт перенести немного дальше, в чисто придуманный контекст. Мы стремились создать фильм, в готовом варианте которого вы не сможете отличить актеров от не-актеров. И, кажется, это получилось"

Как рассказывают участники съемок, Зайдль предоставлял актерам максимум творческой свободы, что делало предварительный сценарий очень условной вещью. Кроме того, настроение режиссера могло радикально изменить съемочный план на день - повинуясь внезапному импульсу Ульрих за пять минут был способен перекроить весь график.

Но чего режиссер требовал неукоснительно - так это того, чтобы актеры всегда были мокрые от жары. Поэтому, если температура падала до 31 градуса по Цельсию, он просил стоящего рядом реквизитора включить подачу тепла, требуя установить нагреватели посреди лета, а актерам приходилось завертываться в шерстяные одеяла, несмотря на температуру плюс 34 градуса, чтобы они, и в самом деле, взмокли от пота.

< Назад в рубрику