Верховный суд России приступил к рассмотрению кассационных жалоб Салмана Радуева и его сообщников на приговор, вынесенный им 25 декабря 2001 года Верховным судом Дагестана. Как передает РИА "Новости", суд предоставил слово защите и осужденным.
Узнайте больше в полной версии ➞Адвокат Радуева попросил суд прекратить уголовное дело в отношении своего подзащитного, утверждая, что в действиях Радуева "отсутствовал состав преступления". По словам же Турпала Атгериева, подельника Радуева, "по роду деятельности и воспитанию" все они "не могут быть преступниками".
Напомним, Радуев был признан Верховным судом Дагестана виновным по более чем 10 статьям Уголовного кодекса России, в том числе в терроризме, убийстве с особой жестокостью, организации незаконных вооруженных формирований, похищении людей, захвате заложников и бандитизме. В числе преступлений, совершенных Радуевым и его сообщниками, - захват заложников в дагестанских населенных пунктах Кизляр и Первомайское в январе 1996 года, похищение сотрудников Пензенского ОМОНа, а также организация взрыва на железнодорожном вокзале в Пятигорске в 1997 году.
Радуев был приговорен к пожизненному лишению свободы с конфискацией имущества и отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Трое его подельников получили 15, восемь и пять лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.
Теперь же адвокат Радуева предлагает часть материалов - о взрыве на железнодорожном вокзале в Пятигорске, выделить в отдельное производство и направить на дополнительное расследование. И хотя ранее Радуев признал себя виновным в захвате заложников в дагестанских селах Кизляр и Первомайское, а также в похищении сотрудников Пензенского ОМОНа, защитник высказал мнение, что в его действиях "не было состава преступления", так как Радуева "следует считать военнопленным".
Сам Радуев также настаивал на своей невиновности, передает НТВ. По его словам, он солдат регулярной армии и непричастен к большинству обвинений в его адрес (в частности к взрывам в Пятигорске). Кроме того, он просто незнаком с большим количеством томов своего уголовного дела. На основании всего этого лидер чеченских боевиков попросил суд заменить ему пожизненное заключение 15-ю годами лишения свободы.