На завершившихся в аукционном доме "Гелос" торгаах по распродаже коллекции разорившегося Инкомбанка далеко не все произведения нашли своих покупателей, но некоторые лоты многократно превысили начальную цену.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, передают РИА "Новости", картина Надежды Удальцовой 1932 года "Алтай. Всадники" превысила верхний рубеж оценки в 11 раз (55 тысяч долларов против 5 начальных), двусторонний холст Роберта Фалька "Фрукты в синей вазе" / "Кувшины на овальном столе" - более чем в четыре раза, "уйдя" за 48 тысяч долларов.
Успехом пользовались картины Николая Дубовского, Аристарха Лентулова, Давида Бурлюка, Александра Древина, фотографии старой Москвы неизвестного автора, а также Александра Родченко и Николая Лаврентьева.
Зато остались не проданы картины Оскара Рабина и Александра Ситникова, гравюры Дмитрия Плавинского и гравюры хорошо известного и модного Михаила Шемякина. Не достигли резервной цены - верхней границы предварительной оценки - работы многих мастеров андеграунда: Эрнста Неизвестного, Дмитрия Краснопевцева, Натальи Нестеровой, Владимира Яковлева, Ильи Кабакова.
Все на торги было выставлено 138 работ.
"Жемчужинами" торгов, безусловно, были работы Малевича, крайне редко попадающие на аукционы и поэтому очень дорогие. Выставление же на одном аукционе двух работ, подлинность и юридическая чистота которых не вызывает ни малейших сомнений, вообще можно считать фактом беспрецедентным. "Автопортет художника" был продан за 600 тысяч долларов, а "Портрет жены" - за 90, что соответственно в два и полтора раза больше начальной цены.
По мнению "Коммерсанта", "Гелосу" заметно не хватило опыта работы с современным искусством: начальная оценка произведений некоторых художников 70-90-х годов была явно занижена во много раз, и их скупил "на корню" на нескольких предварительных аукционах один и тот же покупатель, за которым стоит Московский музей современного искусства Зураба Церетели. Туда же ушли и картины Малевича.
Кроме того, ценность коллекции Инкомбанка в целом оказалась преувеличенной. После проведенных экспертиз с картин XVII-XVIII одно за одним "слетали" громкие имена, заменяясь скромным "неизв. художник", к тому же с подновлениями XIX века. Копией оказалось и огромное полотно Константина Маковского "Поцелуйный обряд".
Тем не менее глава "Гелоса" Олег Стецюра в интервью РИА "Новости" выразил удовлетворение результатами торгов, назвав их "очень успешными".