Россия
15:25, 17 апреля 2002

Прокуратура Северного флота проверит предположение о диверсии на "Курске"

Следователи прокуратуры Северного флота готовятся провести на подводной лодке "Курск" еще один следственный эксперимент. Его цель - выяснить, имели ли шанс спастись моряки, перешедшие после первого взрыва в девятый отсек субмарины. По словам военного прокурора Северного флота Владимира Мулова, следователи намерены проверить девятый отсек "на герметичность".

Узнайте больше в полной версии ➞

"Газета.Ru" предполагает, что сотрудникам прокуратуры будет поставлена задача по возможности установить, как быстро отсек заполнился водой, исследовать его переборки и вновь обследовать находившиеся в отсеке спасательные средства.

Дело в том, что, по мнению ряда экспертов, "входная" крышка спасательной камеры вопреки существующим правилам была заварена, и поэтому подводники не смогли ее открыть и выбраться из подлодки. По некоторым данным, на крышке люка камеры остались глубокие царапины. Согласно оценке экспертов, это следы того, что моряки пытались с помощью подручных средств проникнуть в это помещение.

Кроме того, некоторые специалисты полагают, что средства спасения на подлодках, аналогичных "Курску", нуждаются в усовершенствовании. Академик Юрий Абрамов, возглавляющий научно-производственный центр "Технология и эффективность", который разрабатывает, в частности, спасательные средства подлодок, предложил вырезать камеру и люк девятого отсека и отправить их в Петербург для изучения и доработки. Но согласно действующему плану спасательные средства должны быть утилизированы вместе с подлодкой.

По предварительным данным следствия, подводники из девятого отсека оставались в живых еще семь–восемь часов после катастрофы, и причиной их смерти стало отравление угарным газом.

Эксперимент пройдет уже на судоремонтном заводе "Нерпа" в Снежногорске Мурманской области, куда в последней декаде апреля "Курск" отправится на утилизацию.

Как сообщили на Северном флоте, "Курск" практически готов к отправке на завод: рабочие заварили все технологические отверстия, прорезанные для подъема субмарины, и приварили металлическую переборку на месте отреза носовой части.

< Назад в рубрику